4.
Премьера спектакля ╚Гроза╩ по Островскому. Трагедийный финал, нервы
рвутся. Кульминация спектакля √ душераздирающий монолог Катерины и
она бросается с обрыва в омут.
По спектаклю актриса, играющая Катерину, отговаривала финальный монолог
на авансцене, затем подбегала к заднику и с такого помоста метра с
полтора высотой, прыгала вниз на маты, которых зрители, естественно,
не видели. Звуковик включал фанеру всплеска, натуральная такая получалась
╚утопия╩. И там уже по-пластунски, уползала за кулисы, и через пять
минут ее, если помните, находили, и выносили на сцену, уже как бы мертвую.
И на прогонах актриса все говорила зав. постановочной частью, что маты
жесткие и она не может, как велит режиссер, со всего маху туда в омут-то
сигать, Катерина у Островского померла, а она √ актриса, пока не собирается.
А у этого других матов нет, искал он, искал, нашел поролон √ он мягкий:
до пола прогибается. Все не то.
И в день премьеры выпросил он у кого-то батут. Поставил, доложил, актриса
ручками батутик пощупала, хороший, не жесткий, полежала на нем, все
подходит.
Премьера. (ну, где-то понятно уже, что произошло, но для полноты ощущений
даем финальный монолог Катерины по Островскому)
Катерина (одна). Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в
могилу - все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В
могиле
лучше... Под деревцом могилушка... как хорошо!.. Солнышко ее греет,
дождичком ее мочит... весной на ней травка вырастет, мягкая такая...
птицы
прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут:
желтенькие, красненькие, голубенькие... всякие (задумывается), всякие...
Так
тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А о жизни и думать не хочется.
Опять
жить? Нет, нет, не надо... нехорошо! И люди мне противны, и дом мне
противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду... Придешь
к
ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять
поют
где-то! Что поют? Не разберешь... Умереть бы теперь... Что поют? Все
равно,
что смерть придет, что сама... а жить нельзя! Грех! Молиться не будут?
Кто
любит, тот будет молиться... Руки крест-накрест складывают... в гробу?
Да,
так... я вспомнила. А поймают меня да воротят домой насильно... Ах,
скорей,
скорей! (Подходит к берегу. Громко.) Друг мой! Радость моя! Прощай!
(Прыгает со всего маху вниз)
И тут зрители, готовые было уже разрыдаться, видят Катерину, которая
с криками (неожиданно же) ╚Ай, Ой, ма..╩ раза три появляется над сценой,
хаотично размахивая руками, под звуки булькающей воды.
Никто из зрителей не засмеялся, но никто и не врубился, что за странная
за такая находка режиссера.
Katez
|