5.
Когда я был юным студентом, то зарабатывал деньги самыми разными способами. Одним из них была съёмка во всяких мелких ролях на Ленфильме. А что? Интересно, компания хорошая всегда, и платили неплохо! Одним из фильмов на съёмках которого мне довелось поработать был ⌠Французский вальс■ достаточно известного режиссёра Микаэляна (⌠Иду на грозу■, ⌠Вдовы■, ⌠Рейс 222"). Фильм был совместный, Россия-Франция, и снимался по реальной истории о том, как во время войны французские партизаны-⌠маки■ устроили налёт на концлагерь и освободили группу русских девушек. Девушки организовали свой партизанский отряд во Франции и активно дрались ⌠рука об руку■ с французским Сопротивлением. История потрясающая, и, главное, настоящая. Так вот, с компанией таких же студентов на каникулах мы изображали раздолбаев-⌠маки■. Одеты были соответствующе - береты, жилеты, шейные платки. Оружие было тоже настоящее, из запасников Музея Артиллерии. А теперь представьте себе ситуацию: едет группа на съёмки эпизода через Питер. Лето, окошки в ав
тобусе открыты, занавесочки развеваются. И водители параллельных машин в ужасе видят машущих им из окон автобуса БРИТЫХ НАГОЛО девчонок В ИЗМАЗАННЫХ УГОЛЬНОЙ ПЫЛЬЮ ПОЛОСАТЫХ РОБАХ! Да ещё с душераздирающими шрамами через лица и руки от плёток и шомполов проклятых фашистов (с тех пор я с огромным уважением отношусь к работе гримёров и костюмеров). По городу поползли нехорошие слухи. И вот идут съёмки. Толпа ⌠партизан■, увешанных оружием затаилась в кустах где-то в районе Тосно, где снималась сцена ⌠переправы через реку под огнём■. В это время по насыпи мимо этой речки, прямо в трёх метрах от нашей ⌠засады■, ждущей сигнала режиссёра, идёт небольшая группа местной молодёжи. Могли ли мы упустить такой случай? Да никогда в жизни! Из кустов вразвалочку выходит приземистый паренёк в берете, обвешанный патронташами, гранатами, и прочим, и небрежно держа в руке немецкий ⌠МП■ командует: ⌠Так. Идите сюда.■. Компания останавливается. Сзади, согласно классический партизанской тактике, выходят ещё несколько человек, перек
рывая пути отхода, и небрежно передёргивая затворы винтовок. ⌠Кому сказано, сюда идите■. Молодёжь затравленно озирается и пытается понять, что происходит. Все камеры, софиты, и толпа помрежей, напоминаю, находятся на другом берегу реки и ждут команды ⌠мотор■. В общем, когда из кустов выходит французский партизанский отряд в полном составе и с полным вооружением, нервы у ребят не выдерживают. С помутившимися взглядами и надрывными криками прощающихся с собственной крышей людей они прыгают ВНИЗ ГОЛОВОЙ с насыпи в заросли ольхи и крапивы. Некоторое время слышен топот ломящихся через бурелом людей, подвывающих на ходу. Потом наступает тишина и даётся команда к съёмкам. Мы снимаем положенные дубли и, довольные, идём на обед. Через мост, по которому непрерывным потоком идут машины. Разгримировывать нас, разумеется, никто не собирался, после обеда другой эпизод. Все тащат свои винтовки, и позади замыкающая пара волочёт СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЁТ. Все делают ручкой проезжающим водителям, некотрые ⌠делают■ не ручкой, а ствола
ми винтовок и автоматов. Размахивание беретами и крики ⌠Вив ля Франс!■. Глаза на стебельках и визг резины. Думаю, что до ближайшего поста ГАИ скорость ниже 130 не сбрасывал никто. Только через некоторое время я понял, какими свиньями мы были. Тосненцы, простите нас!
SVAN
anisimovs@grc.nia.nih.gov
|